Вы читаете журнал [info]rukodelie_money

Previous Entry | Next Entry


 Как и обещал, сегодня считаем цену для работы.

Для меня ближе и понятнее делать расчеты по мишкам Тедди, поскольку жена у меня автор, и я этот процесс вижу вокруг себя уже не первый год)). Если вы занимаетесь другим рукоделием, ставьте свои цифры, алгоритм все равно похожий.

Расчет я сделал, не углубляясь в серьезную бухгалтерию и экономику предприятия, но постарался учесть все важные моменты.

Еще оговорюсь: есть авторы, которые создают работы, потому, что у них есть время и они просто любят этим заниматься, для них вопрос цены – риторический – главное, чтобы на материалы хватило и чтобы удовольствие приносило. Здесь можно считать на глазок.

Если вы ЗАРАБАТЫВАЕТЕ созданием работ, – лучше учитывать все аккуратно. Берите ручку и считайте свои доходы – расходы.
Итак, что необходимо учесть:

1. Материалы – расходники – мохер или др., шплинты, гранулят, набивка и т.д. - все, что нужно для создания одного мишки – если ваши модели отличаются, считайте затраты на каждую модель.

2. Трудозатраты в часах на изготовление. Если Вы шьете потоком – посчитайте затраты на всех и разделите. Пока в часах,  ниже переведем в деньги.

3. Трудозатраты на продвижение. Это фотографирование, обработка фотографий, создание описаний, выкладывание в блоги, на сайт, рассылка (если вы ее ведете). Все это требует времени и немалого.

4. Трудозатраты на отправку – отсылку – сколько времени уходит на работу с почтой. 

5. Трудозатраты на общение с покупателями – написание писем– ответы на письма и т.д. 

6. Выставки. Если участвуете в выставках - нужно учесть ВСЕ затраты на участие – аренда, реклама, проезд, оплата проживания, «суточные» - сколько вы тратите на еду, проезд и т.д.

7. Аренда рабочего места. Да, если вы создаете работу дома, ее вроде как можно и не учитывать, а вот если Вы арендуете мастерскую– это откусит большой кусок от вашего дохода. 

8. Амортизация оборудования – все, что вы используете для своей работы – швейная машина, компьютер, фотокамера, вспышки – экран и т.д., имеет износ и требует время – от времени ремонта – замены. Необходимо это учитывать и готовиться к этому моменту – откладывать нужную денежку.

9. Налоги. Пока еще в нашей стране не объявили облаву на ремесленников, но все возможно, лучше подстраховаться заранее, иначе можно влететь на реальную сумму. 

Давайте посчитаем цену для мишки Тедди 14 см. в одежде с привалянной мордочкой, очень популярной нынче модели. На фотографии два мишки одного из наших любимых авторов – Леночки Майоренко  [info]elena_maiorenko . Качельку и землю сам сделал (хвастаюсь)) 

Подход к расчетам:

Я предлагаю все расчеты производить из предположений, что вы наняли людей, которые делают для вас ту или иную работу. 
 
Часто, когда начинаешь работать на себя, недооцениваешь свой труд. Часть работы делаешь «бесплатно» - для себя же, любимой, стараешься. 

Это ошибка. Это тормозит развитие вашего бизнеса, поскольку в сознании сидит мысль, что все нужно сделать самой. А силы наши не безграничны. В какой – то момент все это творчество может так надоесть, что руки опустятся, и ничего не захочется уже делать.

Если изначально все разложено по операциям, где каждая имеет свою стоимость, вы морально готовы переложить часть работы на других людей.

Расчет:

1. Материалы. Шелк + синтепух + гранулят + 5 шплинтов +10 дисков+ шерсть + ткань на одежду + игла для валяния + пуговки + глазки + реснички = 800 руб.

2. Пошив. Узнайте, сколько сейчас платят квалифицированной швее. Например, 20000 руб. Пускай за 20 рабочих дней по 8 часов. – 125 руб. в час. Учитывая, что швея шьет одну операцию (кроит раскройщица и т.д.), а здесь нужно делать много разных операций, сумму можно смело увеличить до 200. Умножьте на количество часов, которые вы тратите на одного мишку.

3. Фотографирование и обработка – не знаю, сколько у вас в городе эти услуги стоят, для Новосибирска я бы взял 500 руб. за мишку за 3-4 хороших обработанных фотографий у фотографа нормального среднего уровня. 

4. Отправка работы по почте. Почта может запросто откусить до 2-х часов времени. Прикиньте, сколько денег вам пришлось бы заплатить курьеру. Пусть 200 руб. за один поход на почту. За эти деньги можно найти волонтера из числа своих подросших отпрысков или соседских, если свои еще не подросли.

5. Общение, переписка. Столько же можно смело отнести на выкладывание в Интернет и общение – 200 руб., если представить оператора, который сидит и только этим занимается.

6. Выставка. Если вы продали мишек на выставке – отнимите минимум 20000 для москвичей, или, например, для Новосибирска, 35000 руб.

7. Аренда мастерской. Если есть возможность творить дома – вы экономите свои деньги. У нас можно найти помещение за 7-10 тыс. Если работать в мастерской, ваша производительность может вырасти, поскольку вы будете находиться в спокойной обстановке, не отвлекаясь на окружающих и на прочтение почты, жж, что - то параллельно постирывая,  помешивая, поглаживая. Словом, эти затраты зависят от вашей ситуации.

8. Амортизация – Учитывайте эти затраты. Как? - например: все ваше оборудование (машинка, фотокамера, свет и т.д.) стоит 120000 руб. Срок, через который вам нужно будет все это поменять – 5 лет. Тогда, делим 120000 на 60 – количество месяцев = 2000 в мес. Если вы шьете и продаете 20 работ – 100 руб. с каждого – затраты на амортизацию.100 руб.

9. Налоги. Затраты на налоги считаются, исходя из вашей системы налогообложения. Для ИП с упрощенной системой налогообложения - 6% с оборота, проведенного «в белую» + отчисления в ПФ и ФОМС.
Что получилось в сумме?

Напомню, мы создаем мишутика 14 см. в одежке.
 
Что получилось? 

Материалы –Шитье – 2,5 дня по 8 часов = 20 часов * 200руб. = 4000 руб. – время на шитье мишки, набивку, шитье одежды, оформление мордочки и т.д. – среднее, зависит от опыта и от кропотливости, с которой работает автор. Да, и 8 часов шить – очень тяжело.

Фото и обработка – 500 руб.

Почта – 200 руб.

Интернет и общение – 200 руб.

Итого: 5800 руб. – это минимальная стоимость мишки такого размера и такой сложности. Если вычесть материалы(800) и амортизацию (100) – работа по созданию мишки стоит 4900. Если вы в месяц создадите и продадите 8 мишек, ваш доход – как зарплата швеи+фотографа+курьера= 39200 руб.

Я здесь не учел налоги, аренду мастерской, выставку.

Если вы продаете работы на выставке, у вас существенно возрастут затраты на реализацию. Вы можете добавить затраты в цену, то есть продавать на выставках работы по 6800руб. (если вы продали 20 мишек и затратили на выставку 20000, то добавили 1000руб.)
Либо, вы можете платить себе меньше. Это, конечно, неприятный момент.

Что сделать, чтобы покупатели купили вашего мишку по выгодной для вас цене?

1. Самое первое, что для этого нужно - ….. Кстати, а что вы сами думаете? Пишите в комментариях)), обсудим!
 

Comments

( 72 комментария — Оставить комментарий )
[info]denisrodny wrote:
19 Апр, 2011 05:43 (UTC)
Уверенность в своем продукте - самое главное. Если "толкать" своих мишек везде и с энтузиазмом - результат не заставит себя ждать.
[info]rukodelie_money wrote:
19 Апр, 2011 05:49 (UTC)
Не понял комментария, напишите, пожалуйста, что вы имеете в виду?
(без темы) - [info]denisrodny - 19 Апр, 2011 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 19 Апр, 2011 06:09 (UTC) - Развернуть
[info]sonat_ta wrote:
19 Апр, 2011 06:09 (UTC)
Большое спасибо Вам,Сергей, за труд. Все разложили по полочкам. Просто и понятно.
[info]islandia1 wrote:
19 Апр, 2011 06:30 (UTC)
Сергей,а действительно мишки за такую цену покупаются? Просто со стороны производителя-я понимаю, да эта работа стоит этих денег, а со стороны покупателя- для меня бы это было дороговато... Да безусловно есть категория которая купит за такую цену мишку, но ведь число покупателей не безгранично, а клиентская база требует расширения..как тогда сделать продукт более привлекательным для покупателя,ведь бесспорно есть люди которые купили бы данного мишку,если бы он стоил дешевле (ну, напрмер, на 1000 меньше)

Спасибо, за интересную тему,хочется в ней разобраться по полочкам.
[info]rukodelie_money wrote:
19 Апр, 2011 06:50 (UTC)
Покупаются) вот автор: http://www.karindelorenzo.de/ , например, работы стоят от 3000$, запись - на несколько лет вперед. У нас в коллекции самые дорогие мишки - по 15000. Как сделать продукт более привлекательным - может еще в комментах кто нибудь напишет свой предложения, подождем))
(без темы) - [info]islandia1 - 19 Апр, 2011 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 19 Апр, 2011 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]islandia1 - 19 Апр, 2011 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 19 Апр, 2011 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]maryofalltrades - 19 Апр, 2011 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 19 Апр, 2011 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]islandia1 - 19 Апр, 2011 13:34 (UTC) - Развернуть
[info]nadin_y wrote:
19 Апр, 2011 06:40 (UTC)
Согласна. Немногие люди могут купить красивую вещь за большие деньги. Я сама занимаюсь рукоделием (делаю украшения) и для меня всегда проблема - поставить цену на свою работу. Хоть и понимаю,что я трачу на всё это свое время (и часто, много времени), материалы и т.п. и нужно всё это окупить и получить при этом не только моральное удовлетворение, но и прибыль , но выставляя стоимость, часто ставлю себя на место покупателя, думая, за какую сумму купила бы данную вещь где-то в магазине.
[info]rukodelie_money wrote:
19 Апр, 2011 11:00 (UTC)
Если мы видим авторскую работу, очень похожую на то, что в магазине , мы и цену ждем, как в магазине. Когда видим уникальную работу автора, мы не сравниваем ее с чем - то, если чувствуем, что она "наша", мы ее покупаем)))
(без темы) - [info]nadin_y - 19 Апр, 2011 18:40 (UTC) - Развернуть
[info]snowyulia wrote:
19 Апр, 2011 07:00 (UTC)
ох, вы заставили меня задуматься над привлечением раб.силы:) а то и правда всё сама да сама, а толку мало.
[info]rukodelie_money wrote:
19 Апр, 2011 11:01 (UTC)
конечно, пора задуматься и дать уже людям подрабтку))
[info]magy_mari wrote:
19 Апр, 2011 07:24 (UTC)
Сергей, спасибо большое Вам :) Все просто и понятно, главное теперь научится применять все это в практике :)
(без темы) - [info]magy_mari - 19 Апр, 2011 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 19 Апр, 2011 14:55 (UTC) - Развернуть
[info]natakorneeva wrote:
19 Апр, 2011 07:37 (UTC)
Чтобы мишек покупали по выгодным для мастера ценам, покупатель должен видеть и знать, что мишка действительно очень ценный. И что он стоить может даже больше, чем за него просят. Для этого работа должна без безупречной в плане техники, интересной в плане идеи и сам автор должен быть ... популярным, вызывающим уважение, доверие и излучающим дружелюбие. Наверно, так.
А если поконкретнее, надо, как я уже писала, "сначала работать на авторитет, чтобы он потом заработал на тебя".
Могу ошибаться, конечно. )) Потому что на сегодняшний день мои мишки продаются не всегда по той цене, которая мне кажется справедливой.
(без темы) - [info]rukodelie_money - 19 Апр, 2011 10:31 (UTC) - Развернуть
[info]claire13 wrote:
19 Апр, 2011 07:37 (UTC)
Спасибо большое!!!! Теперь становится более понятно...
[info]weinbaeren wrote:
19 Апр, 2011 10:29 (UTC)
Приятно и важно найти подтверждение собственным представлениям о том, из чего складывается стоимость авторской работы. Спасибо за пост/
Вопрос покупаемости по выгодной цене для автора и вопрос раскрученности - я бы поставила между ними знак "равно". Причем, раскрученности не самого автора, а типажа авторской работы.Раскручивать типаж - это нужно делать, чтобы работы были узнаваемы, популярны и раскупаемы. В Германии авторы используют рекламу в журналах - сразу во всех, активно участвуют во всех конкурсах. Карен де Лоренцо уже давно работает только по листу заказов, а в конкурсах продолжает участвовать... У нас - это интеренет, интернет, интернет...
Буду ждать, Сергей, Вашего мнения на вопрос, который Вы задали...
[info]rukodelie_money wrote:
19 Апр, 2011 10:52 (UTC)
Лена, спасибо за комментарий! У нас с журналами сложно - сами знаете)) Не успели наши журналы набрать сил, как интернет превзошел по популярности все издания, которые были. Раскручивать типаж - популяризировать свои работы и себя - согласен полностью. По моему ответу - пока читаю авторов, позже обязательно напишу.
[info]babysya wrote:
19 Апр, 2011 10:38 (UTC)
Спасибо,Сергей,за представленный урок!Мало уметь рукодельничать,нужно еще и учиться бизнесу.Спасибо за полезные уроки!
[info]rukodelie_money wrote:
19 Апр, 2011 10:53 (UTC)
Пожалуйста!))
[info]tara_om wrote:
19 Апр, 2011 11:12 (UTC)
Поздравляю с Днём рождения!:))К вышеперечисленным способам продвижения продукта хочу добавить дополнительную ценность,т.е.подарочки при покупке,как-то:сувенирчик,бонусы,поздравление на Новый год и прочее,прочее.Не требует много затрат и очень впечатляет покупателя:))..
[info]rukodelie_money wrote:
19 Апр, 2011 11:17 (UTC)
Спасибо за поздравление! Все верно насчет подарочков!
[info]elena_maiorenko wrote:
19 Апр, 2011 11:16 (UTC)
Хочу сказать, что почти по такой цене и были проданы эти мои мишки, на зимней выставке - 5.500 руб, на последней МF у меня было два подобных мишки, и их купили по цене 6.000 руб. Замечу, что эти цены воспринимались покупателями совершенно спокойно.
А вот вопрос, который Вы, Сергей задали, настолько сложный, что у меня, например, однозначного ответа нет, хотя шью и продаю мишек уже несколько лет. Иногда я хожу по выставке, особенно в последний день, и вижу много прекрасных работ, которые так и не проданы, и не могу понять, почему, и очень обидно за авторов.
Очень бы хотелось услышать Ваше мнение, Сергей.
[info]rukodelie_money wrote:
19 Апр, 2011 11:20 (UTC)
Думаю, многое зависит, помимо работ, и от мастерства коммуникации самого автора. Кто - то стоит и переживает, что работу не покупают - это переживание и тревога передается людям и они уходят со смутными чувствами - вроде все понравилось, а как - то не легла работа на душу.
[info]maryofalltrades wrote:
19 Апр, 2011 12:28 (UTC)
Бесплатно даю платный ответ на ваш вопрос. :)
Нужно точно понимать, почему цена на твою работу - такая. Почему тедди - это не подгузник для ребенка, а картина в галерее. Почему тедди по нормальной для него цене - не массовый, не "ходовой" товар. Почему, наконец, тедди - это работа, которую можно поставить в один ранг с работой лучшего преподавателя, лучшего певца и лучшего топ-менеджера крупной компании.
Когда ответы на эти "почему" мастеру ясны, он сможет продавать свои работы именно по такой цене все до единой и при этом обрастать новыми клиентами, почитателями и друзьями, как дерево - свежими почка по весне.
[info]fly_fenix wrote:
19 Апр, 2011 13:06 (UTC)
Да, я тоже соглашусь - надо быть уверенным в своих работах, и уверенность эту надо вселять в людей.
А ещё очень важно свою работу правильно преподнести. Не экономить на упаковке, фотографиях и оформлении выставочного стенда. Ведь все мы понимаем, будь у нас даже "много тыщ", мы вряд ли станем покупать по "достойной цене" часы ролекс с лотка на рынке, а вот в красивом, сверкающем хрустальными светильниками и украшенном мрамором торговом зале - легко. И уж точно мы будем удивлены, если нам эти часы положат не в элегантную коробочку, а завернут в б/у бумажечку :) Хотя казалось бы - причем тут хрусталь, мрамор и коробочка...
Пока что, вынуждена признать, что и "с лотка" я торгую, и "в бумажечку" заворачиваю, поскольку тешу себя мыслью, что покупатель увидит мою работу и забудет сразу про всё окружающее. Надо менятся, заработать начальный капитал (или одолжить его), хорошо подготовиться и "выстрелить"!
(без темы) - [info]islandia1 - 19 Апр, 2011 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 19 Апр, 2011 13:18 (UTC) - Развернуть
[info]davikoza_o wrote:
19 Апр, 2011 12:51 (UTC)
Сергей, Добрый день! Спасибо за подборку такой нужной и полезной для любого хэндмейкера информации.
На примере Мишек мне все понятно, а как же быть рукодельницам, которые задействованы в других сферах и областях: например вышивка, пошив и создание аксессуаров и тп. Действовать ли по тому же принципу расчета цены авторской работы? Или к ним это не применимо и на этих видах рукоделия априори не заработаешь?
[info]rukodelie_money wrote:
19 Апр, 2011 13:37 (UTC)
Спасибо. Думаю, что заработать можно практически в любом виде рукоделия. Единственно, мое мнение, нельзя заработать на недорогих работах - стоимость обслуживания клиентов одинаковая, а продать их нужно много. Еще пока не совсем понимаю, как зарабатывать вязанием - мое мнение, что работа, которую человек делает неделю, не может стоить дешевле 10-12 тыс, а на практике - и за 2 продают. Может, кто - то меня поправит. А принцип расчета из затрат времени - оплаты по часам сразу показывает, чем имеет смысл заниматься, чем нет с точки зрения заработка.
(без темы) - [info]natalytools - 21 Апр, 2011 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 22 Апр, 2011 01:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]islandia1 - 19 Апр, 2011 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]davikoza_o - 19 Апр, 2011 13:58 (UTC) - Развернуть
[info]elenagunger wrote:
20 Апр, 2011 08:08 (UTC)
Я живу в Турции и кроме игрушек занимаюсь вязанием кружева из тонкой нейлоновой нити,так цена складывается из расчёта затраченого метража ниток,например 100гр-50евро,ну я ещё добавляю за срочность и за сложность,а сколько времени я буду это вязать?Ну примерно я знаю,конечно,но можно связать и быстрее.Хотя цены именно на вязаные вещи,бывают до смешного малы!
[info]rukodelie_money wrote:
20 Апр, 2011 08:16 (UTC)
Вязание - очень кропотливый титанический труд. И , действительно, очень недооцененный. Если не получается продавать за ту цену, которая покрывает Ваши трудозатраты, то нужно менять направление деятельности. Цены на вязание малы до несмешного бывают, согласен полностью.
[info]elena_aki wrote:
20 Апр, 2011 16:08 (UTC)
Спасибо за вашу работу!
Кошмар..но у меня одни вопросы..Потому как прикинула, за сколько должны продаваться мои фарфоровые куклы.Сейчас продаются 20.000-25.000
Я себя считаю начинающим мастером и цену не задираю, она мне фактически дохода приносит немного совсем.Процесс несравнимо сложнее шитья медведей.
Цена зависит ведь от того, новичок автор или уже достаточно известный?И дело тут мне кажется не только в качестве. Работы известного мастера по любому будут стоить дороже такой же качественной работы новичка.
[info]magnunabest wrote:
20 Апр, 2011 20:29 (UTC)
сразу вспомнился фильм "Визит к Минотавру". Когда Страдивари пытался продать свои скрипки вначале и их торговец готов был купить за 2 (не помню денежные единицы). А Страдивари возмущался - но ведь такие же вы у Амати брали по 1000 пистолей! А торговец сказал - станьте Амати!
(без темы) - [info]rukodelie_money - 21 Апр, 2011 01:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]elena_aki - 21 Апр, 2011 04:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 21 Апр, 2011 05:08 (UTC) - Развернуть
[info]magnunabest wrote:
20 Апр, 2011 20:16 (UTC)
у меня получилось, что комплект бусин должен стоить 1600, а средняя цена на такого рода бусины ориентировочно 800-1000 рублей. Правда, более половины в этой сумме - расходы на фото, почту и интернет. Если честно, мне кажется, что это не совсем верный подсчет. Может быть, он несколько меняется в зависимости от того, что делать? Ну, например, если делать готовое изделие, то расчет такой, а если делать полуфабрикат для дальнейшей продажи с целью превращения его в готовое изделие, то расчет изменится?
[info]rukodelie_money wrote:
21 Апр, 2011 01:30 (UTC)
напишите мне в лс ваш расчет немного подробнее. если фото, почта и др. затраты на продвижение составляет большую часть стоимости - возможно, ваша работа должна быть больше, дороже.
(без темы) - [info]magnunabest - 27 Апр, 2011 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 27 Апр, 2011 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]magnunabest - 27 Апр, 2011 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 27 Апр, 2011 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]magnunabest - 27 Апр, 2011 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 27 Апр, 2011 12:45 (UTC) - Развернуть
[info]kazi_mira wrote:
21 Апр, 2011 09:35 (UTC)
Еще бы к налогам добавить бухобслуживание, содержание касс, расчетных счетов....
[info]rukodelie_money wrote:
21 Апр, 2011 10:57 (UTC)
Согласен. Поэтому- то, в основном, авторы из тени не спешат выходить.
[info]_raposa_ wrote:
21 Апр, 2011 21:10 (UTC)
спасибо! заставляете задуматься =)))
вот думала я, думала и поняла, что для меня подсчет по схеме "предположений, что вы наняли людей, которые делают для вас ту или иную работу" и то, за какую сумму я сама бы согласилась выполнять те же действия, дают несколько разные суммы =) это существенная проблема? стоит заморачиваться? ;-)

и еще такой насущный вопрос.
а как же покупательская способность населения???
я делаю вязанные бусы и слингобусы. продавать их здесь у нас, в Минске или в Беларуси вообще, за ту сумму, которая получается после подсчетов просто глупо - их никто не купит. потому что это РЕАЛЬНО ДОРОГО. в то же время я знаю, что для покупателей в Москве или в Киеве я могу предлагать ту же работу за большие деньги (учитывая хотя бы даже среднерыночные цены на подобные изделия), а в Европе или Штатах - и того выше. получаются как бы двойные (тройные даже) стандарты. как тут быть? на данный момент для "местных" я выставляю более низкие цены, чем, скажем, на Ярмарке. и в смешанных чувствах по этому поводу... а если кто-то из белорусов на ярмарке в мой магазин зайдет - убежит сразу же, еще и пальцем у виска покрутит...
в общем, я потерялась в поисках решений этого вопроса =(
[info]rukodelie_money wrote:
22 Апр, 2011 01:40 (UTC)
Спасибо!)) если Вы сами делаете работу за меньшие деньги, чем делали бы для Вас работники, то вы работаете на себя, причем ваш работодатель жадничает и не доплачивает))) надо менять работу, уходить туда, где платят больше)) или по другому организовывать бизнес. во второй части Вы как раз и ответили на вопрос в первой. продавать лучше там, где за работы платят реальную нормальную цену. китайские работники тоже бы офигели, посмотрев, сколько стоит то, что они производят, скажем в Штатах, в Москве, даже в той же России. Местным тоже можно, наверно, продавать. Но, скорее всего, в крайнем случае, со скидкой.
(без темы) - [info]_raposa_ - 22 Апр, 2011 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]rukodelie_money - 22 Апр, 2011 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]_raposa_ - 22 Апр, 2011 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]_raposa_ - 22 Апр, 2011 23:12 (UTC) - Развернуть
[info]Ольга Крысанова wrote:
22 Апр, 2011 05:27 (UTC)
Бижутерия
Здравствуйте, я занимаюсь изготовлением бижутерии. У меня лучше продается товар "лицом": не через интернет, а иду напрямую к знакомым и предлагаю. Как правило, берут за мою цену. На интернет-площадках не выставляюсь: остатки подвижны, не всегда могу обновить информацию вовремя, опять же цена на изделие может колебаться (например, изделие "залежалось" или уже продала, но сделала аналог и хочу продать дороже). Делом занимаюсь по вечерам в свободное время, если брать заказ у незнакомого человека, то трудно обозначить временные рамки (это знакомые и друзья поймут и подождут, а за терпение еще и скидку получат). Вот и получается, чтобы были продажи через интернет, нужна активность: обновление ассортимента, ведение блогов, выкладка бесплатных МК и т.д. А на это уже нет не то, чтобы времени, но и желания - ведь хочется заняться именно изготовлением бижутерии.
[info]rukodelie_money wrote:
22 Апр, 2011 08:45 (UTC)
Re: Бижутерия
Согласен - сейчас у Вас продажи называются direct-sale, то есть прямые продажи. Скорее всего, вы умеете общаться с покупателем и поддерживать хорошие отношения. Там, где Вы живете, есть платежеспособный спрос в вашем окружении и это здорово! )) Если вы продаете столько, сколько делаете и зарабатываете столько, сколько Вам сейчас достаточно, то в интернет и ходить не за чем, согласен))) На все вместе сил и времени точно не хватит.
( 72 комментария — Оставить комментарий )