?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Как и обещал, сегодня считаем цену для работы.

Для меня ближе и понятнее делать расчеты по мишкам Тедди, поскольку жена у меня автор, и я этот процесс вижу вокруг себя уже не первый год)). Если вы занимаетесь другим рукоделием, ставьте свои цифры, алгоритм все равно похожий.

Расчет я сделал, не углубляясь в серьезную бухгалтерию и экономику предприятия, но постарался учесть все важные моменты.

Еще оговорюсь: есть авторы, которые создают работы, потому, что у них есть время и они просто любят этим заниматься, для них вопрос цены – риторический – главное, чтобы на материалы хватило и чтобы удовольствие приносило. Здесь можно считать на глазок.

Если вы ЗАРАБАТЫВАЕТЕ созданием работ, – лучше учитывать все аккуратно. Берите ручку и считайте свои доходы – расходы.
Итак, что необходимо учесть:

1. Материалы – расходники – мохер или др., шплинты, гранулят, набивка и т.д. - все, что нужно для создания одного мишки – если ваши модели отличаются, считайте затраты на каждую модель.

2. Трудозатраты в часах на изготовление. Если Вы шьете потоком – посчитайте затраты на всех и разделите. Пока в часах,  ниже переведем в деньги.

3. Трудозатраты на продвижение. Это фотографирование, обработка фотографий, создание описаний, выкладывание в блоги, на сайт, рассылка (если вы ее ведете). Все это требует времени и немалого.

4. Трудозатраты на отправку – отсылку – сколько времени уходит на работу с почтой. 

5. Трудозатраты на общение с покупателями – написание писем– ответы на письма и т.д. 

6. Выставки. Если участвуете в выставках - нужно учесть ВСЕ затраты на участие – аренда, реклама, проезд, оплата проживания, «суточные» - сколько вы тратите на еду, проезд и т.д.

7. Аренда рабочего места. Да, если вы создаете работу дома, ее вроде как можно и не учитывать, а вот если Вы арендуете мастерскую– это откусит большой кусок от вашего дохода. 

8. Амортизация оборудования – все, что вы используете для своей работы – швейная машина, компьютер, фотокамера, вспышки – экран и т.д., имеет износ и требует время – от времени ремонта – замены. Необходимо это учитывать и готовиться к этому моменту – откладывать нужную денежку.

9. Налоги. Пока еще в нашей стране не объявили облаву на ремесленников, но все возможно, лучше подстраховаться заранее, иначе можно влететь на реальную сумму. 

Давайте посчитаем цену для мишки Тедди 14 см. в одежде с привалянной мордочкой, очень популярной нынче модели. На фотографии два мишки одного из наших любимых авторов – Леночки Майоренко  elena_maiorenko . Качельку и землю сам сделал (хвастаюсь)) 

Подход к расчетам:

Я предлагаю все расчеты производить из предположений, что вы наняли людей, которые делают для вас ту или иную работу. 
 
Часто, когда начинаешь работать на себя, недооцениваешь свой труд. Часть работы делаешь «бесплатно» - для себя же, любимой, стараешься. 

Это ошибка. Это тормозит развитие вашего бизнеса, поскольку в сознании сидит мысль, что все нужно сделать самой. А силы наши не безграничны. В какой – то момент все это творчество может так надоесть, что руки опустятся, и ничего не захочется уже делать.

Если изначально все разложено по операциям, где каждая имеет свою стоимость, вы морально готовы переложить часть работы на других людей.

Расчет:

1. Материалы. Шелк + синтепух + гранулят + 5 шплинтов +10 дисков+ шерсть + ткань на одежду + игла для валяния + пуговки + глазки + реснички = 800 руб.

2. Пошив. Узнайте, сколько сейчас платят квалифицированной швее. Например, 20000 руб. Пускай за 20 рабочих дней по 8 часов. – 125 руб. в час. Учитывая, что швея шьет одну операцию (кроит раскройщица и т.д.), а здесь нужно делать много разных операций, сумму можно смело увеличить до 200. Умножьте на количество часов, которые вы тратите на одного мишку.

3. Фотографирование и обработка – не знаю, сколько у вас в городе эти услуги стоят, для Новосибирска я бы взял 500 руб. за мишку за 3-4 хороших обработанных фотографий у фотографа нормального среднего уровня. 

4. Отправка работы по почте. Почта может запросто откусить до 2-х часов времени. Прикиньте, сколько денег вам пришлось бы заплатить курьеру. Пусть 200 руб. за один поход на почту. За эти деньги можно найти волонтера из числа своих подросших отпрысков или соседских, если свои еще не подросли.

5. Общение, переписка. Столько же можно смело отнести на выкладывание в Интернет и общение – 200 руб., если представить оператора, который сидит и только этим занимается.

6. Выставка. Если вы продали мишек на выставке – отнимите минимум 20000 для москвичей, или, например, для Новосибирска, 35000 руб.

7. Аренда мастерской. Если есть возможность творить дома – вы экономите свои деньги. У нас можно найти помещение за 7-10 тыс. Если работать в мастерской, ваша производительность может вырасти, поскольку вы будете находиться в спокойной обстановке, не отвлекаясь на окружающих и на прочтение почты, жж, что - то параллельно постирывая,  помешивая, поглаживая. Словом, эти затраты зависят от вашей ситуации.

8. Амортизация – Учитывайте эти затраты. Как? - например: все ваше оборудование (машинка, фотокамера, свет и т.д.) стоит 120000 руб. Срок, через который вам нужно будет все это поменять – 5 лет. Тогда, делим 120000 на 60 – количество месяцев = 2000 в мес. Если вы шьете и продаете 20 работ – 100 руб. с каждого – затраты на амортизацию.100 руб.

9. Налоги. Затраты на налоги считаются, исходя из вашей системы налогообложения. Для ИП с упрощенной системой налогообложения - 6% с оборота, проведенного «в белую» + отчисления в ПФ и ФОМС.
Что получилось в сумме?

Напомню, мы создаем мишутика 14 см. в одежке.
 
Что получилось? 

Материалы –Шитье – 2,5 дня по 8 часов = 20 часов * 200руб. = 4000 руб. – время на шитье мишки, набивку, шитье одежды, оформление мордочки и т.д. – среднее, зависит от опыта и от кропотливости, с которой работает автор. Да, и 8 часов шить – очень тяжело.

Фото и обработка – 500 руб.

Почта – 200 руб.

Интернет и общение – 200 руб.

Итого: 5800 руб. – это минимальная стоимость мишки такого размера и такой сложности. Если вычесть материалы(800) и амортизацию (100) – работа по созданию мишки стоит 4900. Если вы в месяц создадите и продадите 8 мишек, ваш доход – как зарплата швеи+фотографа+курьера= 39200 руб.

Я здесь не учел налоги, аренду мастерской, выставку.

Если вы продаете работы на выставке, у вас существенно возрастут затраты на реализацию. Вы можете добавить затраты в цену, то есть продавать на выставках работы по 6800руб. (если вы продали 20 мишек и затратили на выставку 20000, то добавили 1000руб.)
Либо, вы можете платить себе меньше. Это, конечно, неприятный момент.

Что сделать, чтобы покупатели купили вашего мишку по выгодной для вас цене?

1. Самое первое, что для этого нужно - ….. Кстати, а что вы сами думаете? Пишите в комментариях)), обсудим!
 

Comments

( 70 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
denisrodny
19 апр, 2011 05:43 (UTC)
Уверенность в своем продукте - самое главное. Если "толкать" своих мишек везде и с энтузиазмом - результат не заставит себя ждать.
rukodelie_money
19 апр, 2011 05:49 (UTC)
Не понял комментария, напишите, пожалуйста, что вы имеете в виду?
(без темы) - denisrodny - 19 апр, 2011 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukodelie_money - 19 апр, 2011 06:09 (UTC) - Развернуть
sonat_ta
19 апр, 2011 06:09 (UTC)
Большое спасибо Вам,Сергей, за труд. Все разложили по полочкам. Просто и понятно.
islandia1
19 апр, 2011 06:30 (UTC)
Сергей,а действительно мишки за такую цену покупаются? Просто со стороны производителя-я понимаю, да эта работа стоит этих денег, а со стороны покупателя- для меня бы это было дороговато... Да безусловно есть категория которая купит за такую цену мишку, но ведь число покупателей не безгранично, а клиентская база требует расширения..как тогда сделать продукт более привлекательным для покупателя,ведь бесспорно есть люди которые купили бы данного мишку,если бы он стоил дешевле (ну, напрмер, на 1000 меньше)

Спасибо, за интересную тему,хочется в ней разобраться по полочкам.
rukodelie_money
19 апр, 2011 06:50 (UTC)
Покупаются) вот автор: http://www.karindelorenzo.de/ , например, работы стоят от 3000$, запись - на несколько лет вперед. У нас в коллекции самые дорогие мишки - по 15000. Как сделать продукт более привлекательным - может еще в комментах кто нибудь напишет свой предложения, подождем))
(без темы) - islandia1 - 19 апр, 2011 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukodelie_money - 19 апр, 2011 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - islandia1 - 19 апр, 2011 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukodelie_money - 19 апр, 2011 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maryofalltrades - 19 апр, 2011 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukodelie_money - 19 апр, 2011 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - islandia1 - 19 апр, 2011 13:34 (UTC) - Развернуть
nadin_y
19 апр, 2011 06:40 (UTC)
Согласна. Немногие люди могут купить красивую вещь за большие деньги. Я сама занимаюсь рукоделием (делаю украшения) и для меня всегда проблема - поставить цену на свою работу. Хоть и понимаю,что я трачу на всё это свое время (и часто, много времени), материалы и т.п. и нужно всё это окупить и получить при этом не только моральное удовлетворение, но и прибыль , но выставляя стоимость, часто ставлю себя на место покупателя, думая, за какую сумму купила бы данную вещь где-то в магазине.
rukodelie_money
19 апр, 2011 11:00 (UTC)
Если мы видим авторскую работу, очень похожую на то, что в магазине , мы и цену ждем, как в магазине. Когда видим уникальную работу автора, мы не сравниваем ее с чем - то, если чувствуем, что она "наша", мы ее покупаем)))
(без темы) - nadin_y - 19 апр, 2011 18:40 (UTC) - Развернуть
snowyulia
19 апр, 2011 07:00 (UTC)
ох, вы заставили меня задуматься над привлечением раб.силы:) а то и правда всё сама да сама, а толку мало.
rukodelie_money
19 апр, 2011 11:01 (UTC)
конечно, пора задуматься и дать уже людям подрабтку))
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - rukodelie_money - 19 апр, 2011 14:55 (UTC) - Развернуть
natakorneeva
19 апр, 2011 07:37 (UTC)
Чтобы мишек покупали по выгодным для мастера ценам, покупатель должен видеть и знать, что мишка действительно очень ценный. И что он стоить может даже больше, чем за него просят. Для этого работа должна без безупречной в плане техники, интересной в плане идеи и сам автор должен быть ... популярным, вызывающим уважение, доверие и излучающим дружелюбие. Наверно, так.
А если поконкретнее, надо, как я уже писала, "сначала работать на авторитет, чтобы он потом заработал на тебя".
Могу ошибаться, конечно. )) Потому что на сегодняшний день мои мишки продаются не всегда по той цене, которая мне кажется справедливой.
(без темы) - rukodelie_money - 19 апр, 2011 10:31 (UTC) - Развернуть
claire13
19 апр, 2011 07:37 (UTC)
Спасибо большое!!!! Теперь становится более понятно...
weinbaeren
19 апр, 2011 10:29 (UTC)
Приятно и важно найти подтверждение собственным представлениям о том, из чего складывается стоимость авторской работы. Спасибо за пост/
Вопрос покупаемости по выгодной цене для автора и вопрос раскрученности - я бы поставила между ними знак "равно". Причем, раскрученности не самого автора, а типажа авторской работы.Раскручивать типаж - это нужно делать, чтобы работы были узнаваемы, популярны и раскупаемы. В Германии авторы используют рекламу в журналах - сразу во всех, активно участвуют во всех конкурсах. Карен де Лоренцо уже давно работает только по листу заказов, а в конкурсах продолжает участвовать... У нас - это интеренет, интернет, интернет...
Буду ждать, Сергей, Вашего мнения на вопрос, который Вы задали...
rukodelie_money
19 апр, 2011 10:52 (UTC)
Лена, спасибо за комментарий! У нас с журналами сложно - сами знаете)) Не успели наши журналы набрать сил, как интернет превзошел по популярности все издания, которые были. Раскручивать типаж - популяризировать свои работы и себя - согласен полностью. По моему ответу - пока читаю авторов, позже обязательно напишу.
babysya
19 апр, 2011 10:38 (UTC)
Спасибо,Сергей,за представленный урок!Мало уметь рукодельничать,нужно еще и учиться бизнесу.Спасибо за полезные уроки!
tara_om
19 апр, 2011 11:12 (UTC)
Поздравляю с Днём рождения!:))К вышеперечисленным способам продвижения продукта хочу добавить дополнительную ценность,т.е.подарочки при покупке,как-то:сувенирчик,бонусы,поздравление на Новый год и прочее,прочее.Не требует много затрат и очень впечатляет покупателя:))..
rukodelie_money
19 апр, 2011 11:17 (UTC)
Спасибо за поздравление! Все верно насчет подарочков!
elena_maiorenko
19 апр, 2011 11:16 (UTC)
Хочу сказать, что почти по такой цене и были проданы эти мои мишки, на зимней выставке - 5.500 руб, на последней МF у меня было два подобных мишки, и их купили по цене 6.000 руб. Замечу, что эти цены воспринимались покупателями совершенно спокойно.
А вот вопрос, который Вы, Сергей задали, настолько сложный, что у меня, например, однозначного ответа нет, хотя шью и продаю мишек уже несколько лет. Иногда я хожу по выставке, особенно в последний день, и вижу много прекрасных работ, которые так и не проданы, и не могу понять, почему, и очень обидно за авторов.
Очень бы хотелось услышать Ваше мнение, Сергей.
rukodelie_money
19 апр, 2011 11:20 (UTC)
Думаю, многое зависит, помимо работ, и от мастерства коммуникации самого автора. Кто - то стоит и переживает, что работу не покупают - это переживание и тревога передается людям и они уходят со смутными чувствами - вроде все понравилось, а как - то не легла работа на душу.
maryofalltrades
19 апр, 2011 12:28 (UTC)
Бесплатно даю платный ответ на ваш вопрос. :)
Нужно точно понимать, почему цена на твою работу - такая. Почему тедди - это не подгузник для ребенка, а картина в галерее. Почему тедди по нормальной для него цене - не массовый, не "ходовой" товар. Почему, наконец, тедди - это работа, которую можно поставить в один ранг с работой лучшего преподавателя, лучшего певца и лучшего топ-менеджера крупной компании.
Когда ответы на эти "почему" мастеру ясны, он сможет продавать свои работы именно по такой цене все до единой и при этом обрастать новыми клиентами, почитателями и друзьями, как дерево - свежими почка по весне.
ex_fly_feni
19 апр, 2011 13:06 (UTC)
Да, я тоже соглашусь - надо быть уверенным в своих работах, и уверенность эту надо вселять в людей.
А ещё очень важно свою работу правильно преподнести. Не экономить на упаковке, фотографиях и оформлении выставочного стенда. Ведь все мы понимаем, будь у нас даже "много тыщ", мы вряд ли станем покупать по "достойной цене" часы ролекс с лотка на рынке, а вот в красивом, сверкающем хрустальными светильниками и украшенном мрамором торговом зале - легко. И уж точно мы будем удивлены, если нам эти часы положат не в элегантную коробочку, а завернут в б/у бумажечку :) Хотя казалось бы - причем тут хрусталь, мрамор и коробочка...
Пока что, вынуждена признать, что и "с лотка" я торгую, и "в бумажечку" заворачиваю, поскольку тешу себя мыслью, что покупатель увидит мою работу и забудет сразу про всё окружающее. Надо менятся, заработать начальный капитал (или одолжить его), хорошо подготовиться и "выстрелить"!
(без темы) - islandia1 - 19 апр, 2011 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukodelie_money - 19 апр, 2011 13:18 (UTC) - Развернуть
davikoza_o
19 апр, 2011 12:51 (UTC)
Сергей, Добрый день! Спасибо за подборку такой нужной и полезной для любого хэндмейкера информации.
На примере Мишек мне все понятно, а как же быть рукодельницам, которые задействованы в других сферах и областях: например вышивка, пошив и создание аксессуаров и тп. Действовать ли по тому же принципу расчета цены авторской работы? Или к ним это не применимо и на этих видах рукоделия априори не заработаешь?
rukodelie_money
19 апр, 2011 13:37 (UTC)
Спасибо. Думаю, что заработать можно практически в любом виде рукоделия. Единственно, мое мнение, нельзя заработать на недорогих работах - стоимость обслуживания клиентов одинаковая, а продать их нужно много. Еще пока не совсем понимаю, как зарабатывать вязанием - мое мнение, что работа, которую человек делает неделю, не может стоить дешевле 10-12 тыс, а на практике - и за 2 продают. Может, кто - то меня поправит. А принцип расчета из затрат времени - оплаты по часам сразу показывает, чем имеет смысл заниматься, чем нет с точки зрения заработка.
(без темы) - natalytools - 21 апр, 2011 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukodelie_money - 22 апр, 2011 01:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - islandia1 - 19 апр, 2011 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - davikoza_o - 19 апр, 2011 13:58 (UTC) - Развернуть
elenagunger
20 апр, 2011 08:08 (UTC)
Я живу в Турции и кроме игрушек занимаюсь вязанием кружева из тонкой нейлоновой нити,так цена складывается из расчёта затраченого метража ниток,например 100гр-50евро,ну я ещё добавляю за срочность и за сложность,а сколько времени я буду это вязать?Ну примерно я знаю,конечно,но можно связать и быстрее.Хотя цены именно на вязаные вещи,бывают до смешного малы!
rukodelie_money
20 апр, 2011 08:16 (UTC)
Вязание - очень кропотливый титанический труд. И , действительно, очень недооцененный. Если не получается продавать за ту цену, которая покрывает Ваши трудозатраты, то нужно менять направление деятельности. Цены на вязание малы до несмешного бывают, согласен полностью.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 70 комментариев — Оставить комментарий )