?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня хочу поговорить с вами о том, что нужно делать Автору, чтобы создавать именно те коллекции, которые востребованы покупателями и как и что делать, чтобы работы легко и быстро находили своих хозяев.

Отдельное спасибо хочу сказать всем, кто принимает участие в обсуждении в комментариях, кто высказывает свою точку зрения. Я, как и все люди, смотрю со своей колокольни и ваше мнение – это наш шанс увидеть картину в целом. Так что, милости прошу высказываться и дополнять мои посты в комментариях.

Вы, наверняка, слышали, что все процессы имеют цикличный характер, и все развитие происходит по спирали. Эта модель имееткак множество подтверждений, так и недостатков, но она подходит, как я думаю, для описания нашей с вами рукодельной жизнедеятельности.

Я условно весь процесс разбил на пять этапов.

Первый этап– Анализ.

"Не зная броду – не суйся в воду" - русская пословица

Не зная, что вообще востребовано, что сейчас «в тренде» - не нужно тратить время на создание работ. Конечно, душе не прикажешь – если хочется что – то создать – нужно делать. Возможно, вы создадите что – то действительно классное, новое, необычное и это будет востребованным.

А возможно и не будет. Все зависит от того, для чего вы создаете работу. Если для своего удовольствия – это одно, а если для того, чтобы все- таки продать, то ориентироваться лучше на того, кто захочет отдать свои деньги за то, что вы создали.

Анализ нужен, чтобы понять, что нужно людям, что не нужно. Также анализ необходим для того, чтобы понять – выгодно это для вас или нет? Мы целый год развлекались с Гузель – держали отдел по продаже авторских работ в Новосибирске, где продавали своих Мишек, примитивную игрушку и работы других авторов. Авторам наш отдел был нужен – пиар + какие-то продажи. Посетителям- нужен, можно зайти – погреться и поглазеть на всякие интересности. Нам – он на фиг был не нужен – при наценке, позволяющей не только платить зарплату продавцам, аренду, но и зарабатывать – продать в Новосибирске авторскую работу очень сложно! Чтобы понять эту простую истину, нам потребовался год.

Пункт второй – создание коллекции.

"С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся" - русская пословица

Не буду оценивать работу авторов. Не во всех видах рукоделия я хорошо разбираюсь. Обращайтесь к тем, кто понимает в вашей области. Где взять этих людей? – это очень просто – выставить работу в сообщества в интернете и спросить мнение. Мнением люди любят делиться. Если нет комментов – это тоже мнение. Как говорят в голливудских фильмах: «No comment!» Значит, пересмотрите что – то, поменяйте.

Зайдите в профайлы мастеров на Ярмарке, напишите тому, кто оставляет им отзывы, попросите ПОМОЧЬ вам – подсказать, что вам нужно поменять. Работайте над этим. Пока вы не найдете то, что вам нужно создавать и не научитесь делать это на достойном уровне, дальше двигаться бесполезно, думаю с этим согласятся многие авторы.

Пункт третий – МОЩНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ.

"Товар подачу любит" - русская пословица

Это то, что очень многие талантливые авторы НЕ ДЕЛАЮТ, либо делают недостаточно. Кстати, почему? Напишите ваше мнение, мы это обязательно обсудим на днях.

Что включает продвижение? – я постоянно пишу об этом, и повторю еще раз: это участие в выставках, это продвижение в интернет – блоги, социальные сети, сайт, ярмарка и подобные сервисы, реклама в интернет – изданиях, в журналах по рукоделию. Это пиар автора и образа его работ, это создание безупречного имиджа.

Это создание работающей рекламы, проведение обучения, конкурсов, участие в конкурсах, спонсорство и т.д. Это безупречные фотографии и описания работ, это грамотное оформление всех ваших профилей.

Пункт четвертый – создание системы отношений.

"Дерево держится корнями, а человек – друзьями" - русская пословица

Я говорил об этом в курсе, сейчас кратко остановлюсь. Дело в том, что найти НОВОГО покупателя в десятки раз труднее, чем создать и поддерживать добрые, дружеские отношения с тем человеком, кто уже купил вашу работу и остался доволен.

Секрет построения этих отношений прост – душевность. Продумайте до самых мелочей все моменты, которые позволят человеку всегда вспоминать о вас с теплыми чувствами. Поздравления, приятные подарочки, просто какие- то обычные письма, где вы искренне интересуетесь тем, как у человека дела и что нового – это дорогого стоит! Кстати, вы когда последний раз общались со своими покупателями?

Красивая упаковка, сувениры, напоминающие о вас – все это также создает отношения. Человеку всегда приятно осознавать, что у него есть знакомый Мастер и его работа. Он с удовольствием будет показывать ее своим знакомым, и писать об этом при случае.

Пункт пятый – обратная связь

"Взяв посох, не оступишься; вняв мудрому совету, не ошибешься"- китайская пословица

 Это то, что дает нам пищу для дальнейшего анализа. Как реагируют на ваши работы? Как люди реагируют на вас? Не появилась ли у вас чрезмерная ЗВЕЗДНОСТЬ? Что там сейчас происходит на рынке? Что нового появляется? Как меняются предпочтения? Какие есть тенденции? Что можно еще сделать лучше в ваших работах, системе обслуживания?

Вы не сможете ответить на все эти вопросы, глядя только на свои работы и не задавая эти вопросы вашим покупателям и коллегам.

Собранная обратная связь – пища для нового Анализа. Начало нового витка. Принятие новых решений. Создание новых коллекций, Повышение уровня ваших работ и вашей популярности. Повышение ЦЕННОСТИ ваших работ в глазах покупателей. Увеличение спроса на ваши работы. Возможность ставить на Ваши работы более выгодные для вас цены. Для этого не нужно быть гением от рождения. Нужно каждый день делать небольшой шажочек. Сверяться с направлением и делать следующий шажочек. Каждый день!

Удачи!

Костына Сергей.

P.S. Сейчас я готовлю пост про то, что мешает талантливому автору громко заявить о себе и получать достойный доход. Присоединяйтесь – пишите свои мысли.


Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
pingback_bot
25 апр, 2011 05:45 (UTC)
Третья часть. Как поднять ЦЕННОСТЬ своей авторской раб
User sadovskayat referenced to your post from Третья часть. Как поднять ЦЕННОСТЬ своей авторской работы? saying: [...] Originally posted by  at Третья часть. Как поднять ЦЕННОСТЬ своей авторской работы? [...]
pingback_bot
25 апр, 2011 06:40 (UTC)
Третья часть. Как поднять ЦЕННОСТЬ своей авторской раб
User ina_smirnova referenced to your post from Третья часть. Как поднять ЦЕННОСТЬ своей авторской работы? saying: [...] Originally posted by at Третья часть. Как поднять ЦЕННОСТЬ своей авторской работы? [...]
islandia1
25 апр, 2011 06:43 (UTC)
Сергей, спасибо за информацию. Очень интересно и полезно. На мой взгляд трети пункт самый трудный, по крайней мере для меня.Хотя..пока не попробуешь, то не узнаешь=)
rukodelie_money
25 апр, 2011 06:44 (UTC)
Спасибо за комментарий. С трудностями будем разбираться)))
pingback_bot
25 апр, 2011 07:18 (UTC)
Третья часть. Как поднять ЦЕННОСТЬ своей авторской раб
User sveta_kogalym referenced to your post from Третья часть. Как поднять ЦЕННОСТЬ своей авторской работы? saying: [...] Originally posted by at Третья часть. Как поднять ЦЕННОСТЬ своей авторской работы? [...]
g_aleksandrova
25 апр, 2011 08:37 (UTC)
Спасибо за интересный пост!
Общение с покупателями - вопрос для меня сложный. Как-то...неудобно что ли. Хотя это, видимо, блоки в моей голове))) В принципе если я покупатель, и мне напишет мастер, то я отнесусь к этому нормально и даже хорошо.
А по поводу мощного продвижения. Мешает, наверное, неорганизованность. Как в "Простоквашино": сделай фотографию, а потом еще полдня пробегай, чтоб эту фотографию отдать.)) Если на создание этой самой фотографии кинул все силы, то на остальное сил не хватает. И еще знаний, конечно, - как и что делать.
rukodelie_money
25 апр, 2011 11:02 (UTC)
Ну, чего уж сразу блоки)) Покупатель - он тоже ласки хочет)) А по поводу фото - да, с ним и есть где забегаться - вчера Гузелиных пятерых мишек фотали, плюс видео делали - часа два возились. Надо просто место себе для фотографирования выделить, чтобы все было приспособлено. А мы сейчас на коробках ютимся)))
natakorneeva
25 апр, 2011 08:40 (UTC)
И всё-таки, Сергей, я думаю, что для того, чтобы рукоделие перешло в бизнес, нужно сделать ОЧЕНЬ многое. Вы умалчиваете о том, что прежде чем начать зарабатывать, нужно много вкладывать. :) Очень много. И мало кто об этом знает. Еще меньшее количество готово к этому.

И именно по этой причине большинство "мастеров" застревает на этапе "создание коллекции". На этапе становления себя как Мастера. У многих этим этапом всё и заканчивается. Ведь на то, чтобы научиться создавать работу "на достойном уровне", уходит много времени, сил и средств.
Сначала мы платим деньги за то, чтобы нас обучили (ну или тратим своё драгоценное время на поиск информации). Потом мы тратим еще деньги на закуп материалов, чтобы было на чём учиться самостоятельно. В этот период рукоделие - это одни только траты. О зарабатывании речи быть не может. Потому что редкий человек может СРАЗУ создавать работы, которые будут продаваться хотя бы за себестоимость материалов (про себестоимость продукта В ЦЕЛОМ я молчу ибо сюда закладывать нужно слишком много, об этом была предыдущая тема).
В итоге получается, что если человек, будучи на второй стадии, хочет рукодельничать хотя бы "в ноль", ему необходимо закладывать всё, что он тратит, в стоимость работы. И цена получается приличная. Вспомним пример с мишкой Елены Майоренко. Но как при такой цене продать работу ученического уровня? Как продать медведя за 4500, если:
а) тебя никто не знает как мастера;
б) продвижении речи нет ибо ты еще только учишься и твои работы еще не профессиональны.

Куда девать этот поток ученического "добра"? )))

Вот именно на этом этапе многие сдуваются. Когда они что-то делают, стараются, а отдачи особой не получают. Многие просто не готовы идти до конца и не видят, что это только верхушка айсберга. Многие, затратив на этом этапе значительное количество денег, не готовы вкладываться ЕЩЕ И в продвижение. А продвижение - это выставки, собственная упаковка и прочие манипуляции про рекламированию себя и своего бренда.

Так вот, прежде чем рукоделие станет бизнесом и даст возможность зарабатывать, нужно сделать ОЧЕНЬ МНОГО. И мы все должны это чётко понимать.

p.s. и главный для меня вопрос о ценности работы для меня остаётся открытым ибо я сейчас как раз на 2 уровне (как в компьютерной игре)))))). В моём случае что нужно делать, чтобы работа продавалась хотя бы за себестоимость?
lana_lanusy
25 апр, 2011 09:56 (UTC)
Согласна с Вами, что нужен финансовый вклад в начале пути, несомненно. Я занимаюсь созданием бижутерии и знаю это лично на своем опыте.
(без темы) - rukodelie_money - 25 апр, 2011 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natakorneeva - 26 апр, 2011 04:02 (UTC) - Развернуть
lelechka1971
25 апр, 2011 08:51 (UTC)
Не совсем соглашусь с предыдущим автором. Лично я вообще практически ничего не вкладывала в начале своего пути мишкоделия. Начинала вязать из самых ерундовых ниток, какие только нашлись дома. До сих пор удивляюсь, как только у меня покупали таких страшненьких мишек. Но я конечно и продавала их совсем за копейки - 15-20 евро. Но поскольку и себестоимость была практически нулевая, меня это очень и очень радовало. Сергей, ты очень правильно описал всю систему творческо-бизнесового функционирования, у так все и происходит, хотя я конечно не задумываюсь в процессе об этом. Ты уж тут так красиво по полочкам разложил, что я аж удивилось, как точно ты мою ситуацию обрисовал. Я по пункту 3 тоже не дотягиваю, мне так жалко время на это самое продвижение, вот прям скрипя сердце отрываюсь от мишек, чтобы поставить фоточку в инет, или даже сделать ту же самую фоточку:) Но абсолютно согласна - это очень важный пункт, сама бывшая пиарщица:)
natakorneeva
25 апр, 2011 08:59 (UTC)
А если речь идёт не о вязанных, а о шитых мишках? Или если речь идёт о полимерной глине? Я просто сталкивалась именно в полимеркой и с мишками. Вязание меня обошло стороной, поэтому сужу только со знакомой мне позиции.
(без темы) - lelechka1971 - 25 апр, 2011 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natakorneeva - 25 апр, 2011 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukodelie_money - 25 апр, 2011 11:19 (UTC) - Развернуть
lana_lanusy
25 апр, 2011 10:17 (UTC)
Статья очень интересная, спасибо!) Видно, что Вы, Сергей, провели анализ рукодельного бизнеса, но в основном, основываясь на своем опыте. Рукоделий очень много, и везде есть свои ньюансы, я так понимаю.
Второй пункт "Создание коллекции", на мой взгляд, один из основных из всего, что выделено. Важно не только достичь мастерства в каком-либо виде рукоделия, но и найти свой стиль, который бы выделял Вас, как оригинального мастера, а в дальнейшем, покупателей, которым понравится ваш стиль. По-моему, это самое сложное, по разным причинам: от таланта будущего мастера до опять же финансовых затрат, возможно, и без выхода даже в "ноль". Так как я занимаюсь бижутерией, для меня это актуально в данный момент.
Третий пункт - Мощное продвижение - напрямую вытекает из второго, и если коллекция недостаточно современна и оригинальна, то может Ваше продвижение затянуться на года (внесу немного пессимизма).
Четвертый пункт - полностью согласна и двумя руками "за". Отношения с покупателями нужно строить правильно, грамотно, дипломатично.
Пятый пункт - я бы назвала "Самосовершенствование", исходя из приведенных там риторических вопросов.
Еще раз спасибо за статью, мне понравилось :)
rukodelie_money
25 апр, 2011 11:25 (UTC)
Спасибо большое за комментарий)). Сейчас изучаю профили разных мастеров бижутерии - есть просто потрясающие работы! огромное количество техник, стилей и направлений! Вопрос создания коллекции - краеугольный, Вы правильно заметили. Если нет стиля и качества, пиарить нечего - годы на это тратить не нужно, люди сразу понимают, где действительно мастерство, а где лукавство. Вместо этого лучше продолжать искать и учиться. Еще раз спасибо.
(без темы) - natalytools - 27 апр, 2011 05:03 (UTC) - Развернуть
sherycat
25 апр, 2011 13:37 (UTC)
Попытаюсь ответить на вопрос - почему мастер не занимается продвижением себя. Ну, или недостаточно. Сама с этим столкнулась, пока занималась валянием.
Дело в том, что когда начинаешь делать что-то руками (шить, вязать и тому подобное), то не рассматриваешь этот процесс как долгоиграющий. Нужно сегодня, сейчас. Допустим, сшить платье, чтобы его продать. А продвижение - это долго, нужен план. Получается, начинающий мастер сшила платье, допустим, часа в два ночи, сфотографировала и тут же выложила фото на ярмарке. Проходит пара дней - комментариев нет, покупателей тоже. Мастер теряет веру в себя, машет на всё рукой и бросает это неблагорадное дело.
Бывает и так, что первая вещь получается хорошо. Человек окрылён успехом и уверен, что теперь-то всё пойдёт как по маслу. Не видя необходимости развиваться и учиться, человек топчется на месте, через пару-тройку изделий успех ускользает.
А иногда хороший Мастер просто не умеет продвигать себя. Или элементарно не хватает времени. Ну вот не доходят руки до сайтов, рекламы (которая, кстати, стоит денег). Тут либо нанимать сотрудника по рекламе или маркетингу, или биться как-то самому, надеясь на авось. И не забывайте, мы всё-таки в России, тут почти всё на авось.
Да, ещё один момент. Ремесло - это пока не настолько серьёзная отрасль, чтобы человек вкладывал туда всё. Многими это воспринимается как хобби, повязать перед телевизором в свободное время. Кто ж тут будет рассматривать вязание как профессию и строить планы развития? Большая часть мастеров создаёт свои шедевры в свободное от основной работы время.
Примерно так.
rukodelie_money
25 апр, 2011 13:44 (UTC)
Спасибо за комментарий. Если правильно уловил - либо некогда, либо не умеем, либо не видим необходимости продвижения, поскольку рукоделие - не для заработка?
(без темы) - sherycat - 25 апр, 2011 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukodelie_money - 25 апр, 2011 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mari_y_a - 27 апр, 2011 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukodelie_money - 27 апр, 2011 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mari_y_a - 27 апр, 2011 13:23 (UTC) - Развернуть
anika_11
25 апр, 2011 20:55 (UTC)
Вы, наверняка, знаете сколько людей задаются вопросом, а сколько я буду зарабатывать если пройду на курсы и займусь мишками... Они хотят это знать сразу, еще даже не сшив ни одного мишки. Вот таким людям вообще не стоит советовать изучать рынок и смотреть что лучше покупается. Мы получим армию клонов((( Стоит ли превращать творчество в конкретную коммерцию?

Мишка в первую очередь приносит радость создателю. Мастер вкладывает душу, тепло, творит))) И только потом идут деньги, и то при условии что работа интересна покупателю. И стоит игрушка столько, за сколько ее покупают.

Интернет даёт кучу возможностей для рекламы, главное найти время и не лениться. Стоит ли так конкретно навязывать людям общение, оно и так приложиться в своё время))) Заигрывание с покупателем, тоже не очень красиво;-) Другое дело когда всё естественно, когда рабочие отношения переходят в дружбу. Но это все это должно происходить само собой)))

Зы: психоделическая спираль, для чего? Это катализатор мыслительных процессов ))) ?
rukodelie_money
26 апр, 2011 01:19 (UTC)
Аня, спасибо за комментарий!)) Клонирование - это тупик,согласен на 100%. Учиться у автора по его выкройке - это нормально и общепринято. А дальше - уже развивать свой талант, вкус, мастерство. Поэтому и пишу, что пока ты не "нашел себя", не нужно трубить на всех углах и пиариться.

Навязывать общение и делать что - то неискренне - тоже не красиво ,люди это чувствуют, а вот обратить внимание на свои отношения с покупателем - многим будет полезно. Часто ЗВЕЗДНОСТЬ на ранней стадии отталкивает))

Зы: спираль - просто показалась симпатичной))
(без темы) - anika_11 - 26 апр, 2011 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukodelie_money - 26 апр, 2011 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natakorneeva - 26 апр, 2011 03:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anika_11 - 26 апр, 2011 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalytools - 27 апр, 2011 05:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natakorneeva - 27 апр, 2011 06:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalytools - 27 апр, 2011 06:11 (UTC) - Развернуть
elenagunger
25 апр, 2011 22:20 (UTC)
Я сейчас нахожусь на третьей стадии,а именно продвигаю себя на украинских выставках,дело для меня это очень дорогостоящее,потому что мне надо до Украины добраться из Турции,но это меня не смущает и я продолжаю свой путь,учусь на своих и чужих ошибках,благо финансы позволяют,а что делать тем у кого не позволяют???!!!Вот я,например поехала на одну выставку-ничего не вышло,учла ошибки-поехала на другую-успех!!!!Но к сожалению не все начинающие мастера могут поехать на выставку-выйти там в минус и забыть про неё,всё проанализировать,учесть все ошибки и готовится к другой выставки.У многих начинается дипрессия и на этом этапе всё заканчивается.По моему мнению интернет-важная движущая сила и себя продвигать в нём надо-это обязательное условие,хотя времени занимает очень много.По поводу перехода к четвёртой стадии и пятой???!!!Я,например человек очень доверчивый,а многие мои знакомые мастера наоборот продвигают такую политику,что мол с покупателями нельзя входить в контакт доверия,мол если понравится твоя другая работа всё равно купят,даже если ты их не поздравишь с Днём рождения:)))Так вот я в полном недоумении уже полгода-входить ли мне в четвёртую и пятю стадию или всё-таки остановиться на третьей?
rukodelie_money
26 апр, 2011 01:34 (UTC)
Лена, спасибо за комментарий!)) Любой бизнес требует затрат, это точно! Выставки могут быть удачными, могут быть не удачными и не всегда это от авторов зависит. Не все, что мы делаем однозначно приносит прибыль, будут и неудачные попытки. Депрессия - тоже нормальный процесс, если только не на ровном месте и не на всю жизнь)) Но! Кто не падает, тот не поднимается! Для этого мы и анализируем наши результаты и что - то меняем, пробуем снова, снова меняем. Как и в создании любой работы, автор пробует несколько вариантов, пока не получит то, к чему стремится.

Про отношения - можно пробовать любой подход))). Можно просто выставлять работу и держать всех на расстоянии. Нравится - возьмут и так. Можно сделать по-другому( подробности к вам летят на диске)) - выбирайте.

У нас в парикмахерской есть одна парикмахер очень интересная и общительная. Когда она меня стрижет, мы с ней болтаем на все наши темы - о детях, о планах, о знакомых, обо всем на свете. Время пролетает незаметно и приятно. Записываться нужно за пару дней - иначе не попадешь. Остальные тетеньки - парикмахеры в ее смене часто сидят без клиентов, газеты читают, радио слушают. Почему, интересно?)))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - rukodelie_money - 26 апр, 2011 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natakorneeva - 26 апр, 2011 04:01 (UTC) - Развернуть
elenagunger
25 апр, 2011 22:43 (UTC)
Хотя,я думаю если уверенно и довольно успаешно продвигать третью стадию,то пятая стадия сама собой утвердится,минуя четвёртую
natalytools
27 апр, 2011 05:33 (UTC)
по третьему пункту , на вопрос "почему?" отвечу:
(как вариант) многие талантливые мастера по натуре своей социопаты и мезантропы. Менять человека во взрослом возрасте, учить его "правильно общаться" - можно ли? Не будет ли его это напрягать? Быть противоестественным?
rukodelie_money
27 апр, 2011 05:43 (UTC)
Наташ, конечно, все наше поведение идет из убеждений)) Меняться - в любом возрасте бывает не комфортно. Я такую глобальную задачу и не ставлю. Возможно, кто - то сам для себя что - то возьмет и получит лучший результат. Тогда, для него это будет естественным.))
Елена Герасевич
27 апр, 2011 13:51 (UTC)
Сергей, спасибо. Все верно. Спасибо и остальным за дельные советы и размышления. Я сейчас почти на перепутье. Уверенности в себе нет. А без уверенности тяжело. Меня всегда смущает, когда я вижу работу, ну прямо скажем не ахти, но где автор вполне ею гордится. Меня всегда пугает одна мысль: "Ой, а если и я так же?" Все мои знакомые меня хвалят, не взирая на мои просьбы о конструктивной критике... А вот отсутствие комментов я часто наблюдаю...))))) Только по этому и ориентируюсь)))
rukodelie_money
27 апр, 2011 14:00 (UTC)
Лена, куда можно лс написать? В контакт?
(без темы) - rukodelie_money - 27 апр, 2011 14:28 (UTC) - Развернуть
regi_ina
27 апр, 2011 19:50 (UTC)
не умею продвигаться и где выход не знаю, как то у меня с этим бестолково все....(((((( хотя рукоделие сделала своей работой сознательно, полгода назад решилась....
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 53 комментария — Оставить комментарий )